Приветствую Вас, Гость


«
ИЗ   ОПЫТА   РАБОТЫ   ПО   ИЗУЧЕНИЮ

КУРСА « ИСТОРИЯ   МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

СОВМЕСТНО   С   ИЗУЧЕНИЕМ   ИСТОРИИ

РОДНОГО   КРАЯ  

      Преподаватель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № б» Куницын Сергей Владимирович

Изучение истории родного края имеет важное образовательное и воспитательное значение.

Ученики узнают много интересного о прошлом и настоящем города и района, как бы заново охватывают взором свою землю, отчий край, пытаются ощутить свои корни, понять откуда мы ро­дом.

С 1995 года я преподаю в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Егорь­евска курс исторического краеведения «Край мой Московия».

 Основная цель курса:

1 .Познакомить учащихся с историей род­ного края.

2.Участие в поисковой работе во время внеклассной и внешкольной историко-краеведческой деятельности, туристичес­ких походов.

3 .Познакомить учеников с краеведческой литературой по истории города и рай­она, с документальными материалами историко-краеведческого музея.

4.Научить обрабатывать собранный ма­териал в виде сообщений, докладов, рефератов, составлять летопись школы, подготовке альбомов по истории род­ного края.

5.Прививать любовь и уважение к род­ной земле и людям.

6.Научить быть неравнодушными к лю­дям, загрязняющим природу родного края.

Изучение истории родного края невозможно без экологической работы и туризма.

Ученики школы № 6 провели экологический мониторинг прито­ков реки Гуслицы в черте города. Из 6 притоков 4 загрязнены  ка­нализационными стоками, отходами производства и бытовым мусо­ром. Оказалось, что дно реки илистое, берега заболочены. С АЗС от­ходы попадают в приток.

Но мы должны научить детей изменить своё отношение ко все­му живущему и воспринимать каждое животное, каждое растение как последнее на земле.

При изучении тем о храмах и улицах города ученики готовят сообщения и рефераты.

Учащиеся школы принимали участие в игре   «Путешествие в страну КЛИО», заняв второе место и получили диплом и ценные подарки.

  Летом 2007 года школьники совершили пеший туристический поход по маршруту : Егорьевск - дер. Тимшино - дер.Колычёво - село Раменки - г. Егорьевск с целью сбора материала о герое Советс­кого Союза З.Самсоновой, посещения Казанского монастыря в се­ле Колычёво и Храма Рождества Пресвятой Богородицы.


Программа курса «Край мой Московия» рассчитана на двух-и трёхгодичный курс обучения (8,9 и 7,8,9 классы соответственно). Всего 35 часов в год (Один час в неделю). Дополнительный час используется как резервное время для экскурсий.

Первый вариант предусматривает изучение истории города Егорьевска с древнейших времён до наших дней.

Второй, кроме изучения истории города, включает историю ближайших деревень и районов, граничащих с Егорьевским. Это Воскресенский, Шатурский, Коломенский, Раменский, Орехово-Зуевский районы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ( 2 ГОДА)

Урок 1. Наш край в древности.

          2. Славянские поселения.

          3-4. Возникновение села Егорие-Высокое.

                 Урок-экскурсия по территории бывшего села. (Маршрут №1)

          5.   Битва у села Высокого.

          6.   Возникновение города.

          7.   Герб города, план застройки.

          8.    Экономическое развитие города в 18 веке.   

          9-10. Промышленность. Хлудовская мануфактура.

          11.  Социально-культурная жизнь Егорьевска в конце 18 - нач. 20 в.в.

          12.  В.Н.Житова -сестра И.С.Тургенева. (Урок- экскурсия в музей).

          13.  И.Э.Грабарь в Егорьевске.(Урок - экскурсия в музей).

          14-17. Н.М.Бардыгин и его деятельность на посту городского головы.

                     (Урок-экскурсия в музей - 1 час.)  '

          18-21.Храмы и монастыри г.Егорьевска, включая уроки-экскурсии в Неча-                        евскую церковь и Храм А.Невского- 1 час и встречу со священником Храма А.Невского - 1 час.)

           22.   Егорьевск - памятник градостроительства. 23-24.Урок-экскурсия по   ул.Советской (Московской).-маршрут № 2

           25.   Урок-экскурсия по ул. Профсоюзной (Подвальной) - маршрут №3

           26.   Урок -экскурсия по ул. Октябрьской(Набережной и Профсоюз-

ной) - маршрут № 4

           27.   Урок - экскурсия по ул.Владимирской и Широкой (Парижской Коммуны и Степана Халтурина) - маршрут № 5 ■

          28-29.Народные промыслы и занятия егорьевцев, включая экскур­сию в музей - 1 час.                      .

          30-31.Егорьевское' купечество.

          32-34.Замечательные земляки, включая экскурсию в музей - 1 час.

          35. Резервный час.

 

                                              Второй   год обучения.

Урок 1.   Егорьевск в начале 20 века.

          2-3. События 1905 -1907 г.г. в Егорьевске, включая экскурсию-урок по ул. Островского и Тупицына. (Маршрут № 6)

          4.    Создание Егорьевского комитета большевиков.

          5.     1909-1911 г.г. в Егорьевске.

          6.     Первая мировая война в городе.

          7-8.    -Установление Советской власти в Егорьевске.

          9.   Егорьевск в 20-е-30-е годы.

          10.  Предвоенные годы.

          11-12.Егорьевцы на фронтах войны.( С приглашением ветеранов ВОВ).

          13-14.Трудовой подвиг егорьевцев.( С приглашением ветеранов труда).

          15.   Интеллигенция на службе фронта и тыла.

 

          16.   Всё для фронта.

          17-19.Герои войны -егорьевцы, включая экскурсию в музей- 1 час,

работу над рефератами - 1 час.

          20.   Восстановление народного хозяйства.

          21-22.Егорьевск в 40-е - 50-е годы.

          23.  60-е годы в Егорьевске.

          24.    Город в 70-х.

          25.    Город растёт. (80-е годы).

          26-27.Современное состояние города и экологические проблемы,

включая урок-экскурсию по реке Гуслица- 1 час

          28-31. Культурная жизнь Егорьевска . Просмотр видеосюжетов.

          32-33. Планы города на будущее.

          34. Обобщающий урок «Сохраним наш город».

          35. Резервный час.


продолжение: http://sergei-kunitzyn.ucoz.ru/index/iz_opyta_raboty_2/0-7