Приветствую Вас, Гость

Тематические блоки-модули программы "Край мой Московия"

1. Блок модуль "Летопись родных мест": 1.1. "Наши земляки"

1.2 "Наша школа"

Цель блока-модуля: организация деятельности по созданию летописи края с древних времен до сегодняшнего дня.

Задачи:

восстановление памяти об поселениях;

изучение истории города Егорьевска, поселков;

воссоздание истории, связанной с историей освоения и развития края;

Основные формы деятельности:

проведение экскурсий, походов к местам исчезнувших поселений;

подготовка историко-краеведческих путеводителей, атласов, карт.

Ожидаемые результаты:

создание хроник, летописей деревень и поселков г. Егорьевска и Егорьевского района;

формирование банка краеведческих данных.

2.  Блок модуль "Родословие":

2.1.  "Древо жизни".

2.2. "Семейные традиции и обряды".

Цель: приобщение учащихся к научно - исследовательской работе через изучение исторического родословия.

Задачи:

обучение учащихся методам исследовательской работы: приёмам работы с генеалогическими

источниками, приобщение к работе с архивными и музейными документами, книгами;

развитие интереса к истории своего рода, составлению своей родословной, написанию летописи рода,

созданию домашнего (семейного, родословного) архива.

ознакомление с возможностью изучения истории через историко-генеалогические исследования.

Основные формы деятельности:

Изучение и составление семейных родословных.

Формирование семейных архивов, составление семейных летописей.

Ожидаемые результаты:

Использование генеалогии при изучении истории своей малой родины.

Освоение приемов составления генеалогических таблиц, росписей, карточек.

3.  Блок модуль "Военные и революционные события ":

3.1. "Великая Отечественная война".

3.2. "Революционные события".

3.3 "Отечественная война 1812 года".

Цель: патриотическое, духовное, культурное воспитание школьников, занимающихся увековечением памяти защитников Отечества.

Задачи:

поиск и изучение архивных материалов;

участие в подготовке материалов по увековечиванию памяти защитников Отечества;

подготовка молодого поколения к военной службе.

Основные направления и формы деятельности: участие в проведении поисковых экспедиций; оказание помощи ветеранам, труженикам тыла; проведение мероприятий, связанных с памятными датами.

Ожидаемые результаты: создание музейных экспозиций;

увековечивание памяти земляков, погибших при исполнении воинского долга; использование краеведческого материала в образовательном процессе

4. Блок модуль. "Природное наследие":

4.1. "Тайны природы".

4.2. "Природа в опасности!".

Цель: вовлечение педагогов и школьников в научную, просветительскую и практическую деятельность по охране объектов природного наследия, уникальных и эталонных природных комплексов, в том числе, отдельных природных элементов.

Задачи:

расширение знаний о рациональном природопользовании;

природоохранительное просвещение различными средствами и методиками;

воспитание уважения к природе родного края, активной жизненной позиции в вопросах охраны

природы;

формирование трудовых и исследовательских умений и навыков при проведении практических работ по

изучению экологической обстановки.

Основные направления и формы деятельности:

изучение и описание природных богатств родного края с целью их сохранения и рационального

использования;

выявление источников загрязнения природной среды;

организация экскурсий.

Ожидаемые результаты:

выявление, описание и изучение природных объектов, разработка предложений и рекомендаций по их

охране и рациональному использованию;  создание экологических постое, троп.

5.«Блок-модуль «Культура и быт Егорьевского края»

Цель: полнее раскрыть культуру и быт местного населения посредством изучения и освоения народных традиций.

Задачи:

изучение и анализ материальной и духовной культуры славянских и финно-угорских народов;

раскрытие творческого потенциала личности учащегося через уникальную природу этнографии.

Основные формы деятельности:

формирование музейных (выставочных) экспозиций на основе собранных материалов;

изучение литературных источников, архивных документов, материалов школьного и районного

краеведческих музеев;

возрождение работы местных промыслов и традиционных ремесел.

Класс: 7 - 9

Учитель Куницын Сергей Владимирович

Количество часов

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе программы «Историческое краеведение» Регионального

компонента в 7 - 9 классах.


продолжение: http://sergei-kunitzyn.ucoz.ru/index/kraj_moj_moskovija_4/0-28