Тематические блоки-модули программы "Край мой Московия"
1. Блок модуль "Летопись родных мест": 1.1. "Наши земляки"
1.2 "Наша школа"
Цель блока-модуля: организация деятельности по созданию летописи края с древних времен до сегодняшнего дня.
Задачи:
восстановление памяти об поселениях;
изучение истории города Егорьевска, поселков;
воссоздание истории, связанной с историей освоения и развития края;
Основные формы деятельности:
проведение экскурсий, походов к местам исчезнувших поселений;
подготовка историко-краеведческих путеводителей, атласов, карт.
Ожидаемые результаты:
создание хроник, летописей деревень и поселков г. Егорьевска и Егорьевского района;
формирование банка краеведческих данных.
2. Блок модуль "Родословие":
2.1. "Древо жизни".
2.2. "Семейные традиции и обряды".
Цель: приобщение учащихся к научно - исследовательской работе через изучение исторического
родословия.
Задачи:
обучение учащихся методам исследовательской работы: приёмам работы с генеалогическими
источниками, приобщение к работе с архивными и музейными документами, книгами;
развитие интереса к истории своего рода, составлению своей родословной, написанию летописи рода,
созданию домашнего (семейного, родословного) архива.
ознакомление с возможностью изучения истории через историко-генеалогические исследования.
Основные формы деятельности:
Изучение и составление семейных родословных.
Формирование семейных архивов, составление семейных летописей.
Ожидаемые результаты:
Использование генеалогии при изучении истории своей малой родины.
Освоение приемов составления генеалогических таблиц, росписей, карточек.
3. Блок модуль "Военные и революционные события ":
3.1. "Великая Отечественная война".
3.2. "Революционные события".
3.3 "Отечественная война 1812 года".
Цель: патриотическое, духовное, культурное воспитание школьников, занимающихся увековечением памяти защитников Отечества.
Задачи:
поиск и изучение архивных материалов;
участие в подготовке материалов по увековечиванию памяти защитников Отечества;
подготовка молодого поколения к военной службе.
Основные направления и формы деятельности: участие в проведении поисковых экспедиций; оказание помощи ветеранам, труженикам тыла; проведение мероприятий, связанных с памятными датами.
Ожидаемые результаты: создание музейных экспозиций;
увековечивание памяти земляков, погибших при исполнении воинского долга; использование краеведческого материала в образовательном
процессе
4. Блок модуль. "Природное наследие":
4.1. "Тайны природы".
4.2. "Природа в опасности!".
Цель: вовлечение педагогов и школьников в научную, просветительскую и практическую деятельность по охране объектов природного наследия, уникальных и эталонных природных комплексов, в том числе, отдельных природных элементов.
Задачи:
расширение знаний о рациональном природопользовании;
природоохранительное просвещение различными средствами и методиками;
воспитание уважения к природе родного края, активной жизненной позиции в вопросах охраны
природы;
формирование трудовых и исследовательских умений и навыков при проведении практических работ по
изучению экологической обстановки.
Основные направления и формы деятельности:
изучение и описание природных богатств родного края с целью их сохранения и рационального
использования;
выявление источников загрязнения природной среды;
организация экскурсий.
Ожидаемые результаты:
выявление, описание и изучение природных объектов, разработка предложений и рекомендаций по их
охране и рациональному использованию; создание экологических постое, троп.
5.«Блок-модуль «Культура и быт Егорьевского края»
Цель: полнее раскрыть культуру и быт местного населения посредством изучения и освоения народных традиций.
Задачи:
изучение и анализ материальной и духовной культуры славянских и финно-угорских народов;
раскрытие творческого потенциала личности учащегося через уникальную природу этнографии.
Основные формы деятельности:
формирование музейных (выставочных) экспозиций на основе собранных материалов;
изучение литературных источников, архивных документов, материалов школьного и районного
краеведческих музеев;
возрождение работы местных промыслов и традиционных ремесел.
Класс: 7 - 9
Учитель Куницын Сергей Владимирович
Количество часов
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе программы «Историческое краеведение» Регионального
компонента в 7 - 9 классах.
продолжение: http://sergei-kunitzyn.ucoz.ru/index/kraj_moj_moskovija_4/0-28