Приветствую Вас, Гость

                  Тема : «Егорьевцы на фронтах войны»/ Урок 2/.

 

 

                                       Ход  урока.

 

Вступительное слово учителя: На прошлом уроке мы начали разговор о егорьевцах, совер-

                     шивших немало подвигов в годы Великой Отечественной войны. Сегодня, прежде

                     чем продолжить разговор, мне хотелось бы узнать: что вы запомнили ?

                     Ответьте, пожалуйста:

Беседа с классом:1.Когда началась Великая Отечественная война? /22 июня 1941 г./.

                                2.Сколько наших земляков подали заявления с просьбой об отправке

                                   на фронт в первые месяцы войны? / 1447 заявлений/.

                                3.Сколько всего егорьевцев ушло на фронт? /более 25000 человек/.

                                4.Когда было создано народное ополчение в городе?/в начале июля 1941 г./.

                                5.Сколько человек входило в состав народного ополчения?/562 человека/.

                                6.Кто командовал ополчением?/Иван Тимофеевич Кутаков/.

                                7.Как звали героя, защитника Брестской крепости? /Пётр Давыдов/.

                                8.Кто из егорьевцев повторил подвиг А.Матросова? /Александр Киров/

 

Звучит песня из к-ма «Белорусский вокзал»

 

Изучение нового материала:

                        Слово учителя: Наши земляки участвовали во всех крупных сражениях

                                    Великой Отечественной войны: Московской, Сталинградской, Курской

                                    битвах, боях за Ленинград, воевали на флоте, в партизанских отрядах.

                                    Сегодня мы послушаем  рассказ ещё об одном герое – защитнике Аджи-

                                     мушкайских каменоломен Александре Верушкине. Слово сотруднику

                                     историко-художественного музея …/кого приглашу/.

Слайд: фото: А.Верушкин /во время рассказа/     -   7 МИНУТ.

 

Звучит песня М.Ножкина «Последний бой».

 

А сейчас мы продолжим слушать сообщения об егорьевцах – героях СССР:

                             1.Об И.Гальцеве расскажет…,

                             2.О Н.Громыхалине расскажет…,

                             3.О М.Калинине поведает…,

                             4.О Н.Шляеве расскажет…,

                             5.Об И.Яснове расскажет…

Звучит песня Б.Окуджавы «Ах, война, что ты сделала подлая!»

 

Слово учителя: Ещё в ноябре 1941 г., когда враг рвался к Москве, наш город стал одним из

                             опорных пунктов обороны на подступах к столице.Более 18000 егорьевцев

                             принимали участие в строительстве оборонительных сооружений под Мос-

                             квой в Коломенском и Воскресенском районах.Война миновала наш город.

                             Только несколько бомб фашисты сбросили в районе вокзала и во двор фаб-

                             рики «Вождь пролетариата», рядом с домами № 103 и № 110.

Экран:видео: «Воспоминания очевидца».

                             В военное время в городе под разными номерами было 20 госпиталей.

                             Расскажет о них…/задание даётся заранее/.

Экран:слайды: Здания, в которых располагались госпитали.

 

 

Слово учителя: Не все раненые вернулись в строй. Они похоронены в братской могиле на

                              кладбище, а вечной памятью горит для них и прежде всего для нас –

                              ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ у мемориала Славы.

Экран:слайды: фото братской могилы/2/ и мемориала Славы.

 

Звучит песня В.Высоцкого «Братские могилы».

 

/Если останется время ,прослушать сообщения учеников об участии их родственников в Великой Отечественной войне/.

 

Слово учителя: Сколько километров прошагали солдатские сапоги, сколько тонн земли пере-

                              вернули солдатские сапёрные лопатки. Сквозь непогоду, стужу, слякоть,

                              на своих плечах солдаты несли миномёты, вытягивали из болот вручную

                              завязшие колёса пушек. Какой это тяжкий труд!

                              1418 дней и ночей шла война. Точная цифра погибших в ней до сих пор

                              неизвестна. Егорьевцев среди них более 12000.

                              Мне хотелось, чтобы Вы никогда не забывали Великий подвиг русского

                              СОЛДАТА , спасшего свою Родину и весь мир от фашизма.

                              Чтобы Вы с уважением относились к человеку, заслужившему ордена и

                              медали. Их осталось так немного.

Звучит песня Ю.Антонова «Снегири».

 

Домашнее задание: Подготовить сообщения об егорьевцах – героях СССР:

                                    В.Старостине, А.Савушкине, Ф.Лапушкине, И.Борзове,

                                    А.Блинове /задания даются индивидуально/.

                                    Продолжить подготовку сообщений об участии своих родственников

                                    в боях с фашизмом, участии родных в трудовом фронте в годы войны.

 

Литература: указана выше /к уроку 1/.


продолжение: http://sergei-kunitzyn.ucoz.ru/index/plany_konspekty_urokov_po_kraevedeniju_3/0-35