Тема : «Егорьевцы на фронтах
войны»/ Урок 2/.
Ход урока.
Вступительное слово учителя: На прошлом уроке мы начали разговор о егорьевцах, совер-
шивших немало подвигов в годы Великой Отечественной войны. Сегодня, прежде
чем продолжить разговор, мне хотелось бы узнать: что вы запомнили ?
Ответьте, пожалуйста:
Беседа с классом:1.Когда
началась Великая Отечественная война? /22
июня
2.Сколько наших земляков подали заявления с просьбой об отправке
на фронт в
первые месяцы войны? / 1447 заявлений/.
3.Сколько всего егорьевцев ушло на фронт? /более 25000 человек/.
4.Когда было создано народное
ополчение в городе?/в начале июля
5.Сколько
человек входило в состав народного ополчения?/562 человека/.
6.Кто
командовал ополчением?/Иван Тимофеевич
Кутаков/.
7.Как звали героя, защитника Брестской
крепости? /Пётр Давыдов/.
8.Кто из егорьевцев повторил подвиг
А.Матросова? /Александр Киров/
Звучит песня из к-ма
«Белорусский вокзал»
Изучение нового
материала:
Слово учителя: Наши земляки участвовали во всех крупных сражениях
Великой Отечественной войны: Московской, Сталинградской, Курской
битвах, боях за Ленинград, воевали на флоте, в партизанских отрядах.
Сегодня мы послушаем рассказ ещё об одном герое – защитнике Аджи-
мушкайских каменоломен Александре Верушкине. Слово сотруднику
историко-художественного музея …/кого
приглашу/.
Слайд: фото: А.Верушкин /во время рассказа/ - 7 МИНУТ.
Звучит песня
М.Ножкина «Последний бой».
А сейчас мы продолжим слушать сообщения об егорьевцах – героях СССР:
1.Об И.Гальцеве расскажет…,
2.О Н.Громыхалине расскажет…,
3.О М.Калинине поведает…,
4.О Н.Шляеве расскажет…,
5.Об И.Яснове расскажет…
Звучит песня
Б.Окуджавы «Ах, война, что ты сделала подлая!»
Слово учителя: Ещё
в ноябре
опорных пунктов обороны на подступах к столице.Более 18000 егорьевцев
принимали участие в строительстве оборонительных сооружений под Мос-
квой в Коломенском и Воскресенском районах.Война миновала наш город.
Только несколько бомб фашисты сбросили в районе вокзала и во двор фаб-
рики «Вождь пролетариата», рядом с домами № 103 и № 110.
Экран:видео: «Воспоминания очевидца».
В военное время в городе под разными номерами было 20 госпиталей.
Расскажет о них…/задание даётся заранее/.
Экран:слайды: Здания, в которых располагались госпитали.
Слово учителя: Не все раненые вернулись в строй. Они похоронены в братской могиле на
кладбище, а вечной памятью горит для них и прежде всего для нас –
ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ у мемориала Славы.
Экран:слайды: фото братской могилы/2/ и мемориала Славы.
Звучит песня
В.Высоцкого «Братские могилы».
/Если останется время ,прослушать сообщения учеников об участии их
родственников в Великой Отечественной войне/.
Слово учителя: Сколько километров прошагали солдатские сапоги, сколько тонн земли пере-
вернули солдатские сапёрные лопатки. Сквозь непогоду, стужу, слякоть,
на своих плечах солдаты несли миномёты, вытягивали из болот вручную
завязшие колёса пушек. Какой это тяжкий труд!
1418 дней и ночей шла война. Точная цифра погибших в ней до сих пор
неизвестна. Егорьевцев среди них более 12000.
Мне хотелось, чтобы Вы никогда не забывали Великий подвиг русского
СОЛДАТА , спасшего свою Родину и весь мир от фашизма.
Чтобы Вы с уважением относились к человеку, заслужившему ордена и
медали. Их осталось так немного.
Звучит песня
Ю.Антонова «Снегири».
Домашнее задание: Подготовить сообщения об егорьевцах – героях СССР:
В.Старостине, А.Савушкине, Ф.Лапушкине, И.Борзове,
А.Блинове /задания даются индивидуально/.
Продолжить подготовку сообщений об участии своих родственников
в боях с фашизмом, участии родных в трудовом фронте в годы войны.
Литература: указана выше /к уроку 1/.
продолжение: http://sergei-kunitzyn.ucoz.ru/index/plany_konspekty_urokov_po_kraevedeniju_3/0-35