Воспитание патриотического отношения к своему краю, к своей малой родине, позитивных установок для решения экологических, исторических, социально-экономических проблем своей страны, своего региона, своей местности; формирование потребности к активному соучастию в решении социально-экономических, экологических и других проблем Егорьевска и района.
Углубленное изучение истории, природы, экономики и экологии района; развитие навыков наблюдения, исследования, проектирования, ознакомления с методами познания объектов краеведения;
Приобретение компетентности в использовании полученных знаний и умений в повседневной жизни, в выборе учащимися путей рационального и эффективного приложения сил на благо своего региона и России.
Принципы краеведческого воспитания и образования:
Принцип научности - включение в содержание основных понятий, взаимосвязь и единство человека и
природы, системность обучения и воспитания;
Принцип демократичности - достигается не только тем, что общеобразовательное учреждение
определяет вариант ее реализации, но и тем, что учитель самостоятельно избирает пути достижения
планируемого программой результата деятельности;
Принцип практической направленности - практическая направленность реализуется за счет введения в
каждый блок практических занятий, экскурсий, творческих заданий.
Принцип гуманизации - достигается за счет ведения краеведческого материала, который используется
для углубленного изучения смежных предметов, позволяет сделать основные сведения ярче, ближе и
интереснее, способствует эффективному формированию ценностных ориентации, развитию интереса и
уважения к истории своего края. Школьники получат сведения об истории территориального и
хозяйственного освоения Егорьевского района, познакомятся с выдающимися людьми: деятелям науки,
культуры, образования, экономики, внесшими свой вклад в освоение и развитие региона.
Основные направления краеведческой работы:
Историко-краеведческое: сбор материалов и фактов о жизни и обычаях славян; знакомство с культурой
края; изучение истории Егорьевска и района.
Эколого-краеведческое направление ориентировано на формирование экологической культуры
подрастающего поколения, знакомство с растительным и животным миром Егорьевского района;
Военно-историческое: ведение поисковой работы, сбор фактов и материалов об участниках различных
военных событий.
Программа курса "Край мой Московия" способствует развитию у школьников следующих умений и
навыков:
владение конкретно-историческими сведениями, касающимися различных аспектов развития округа,
района, поселка;
использование историко-биографической информации, касающейся выдающихся исторических
личностей края;
приобретение навыков работы с научно-популярной и справочной литературой, СМИ, архивными
материалами;
владение технологическими знаниями, связанными с обработкой экспонатов, основанными на
осмыслении исторического опыта человечества;
отработка элементов исследовательских процедур, связанных с поиском данных, их отбором, анализом,
обобщением, представлением результатов самостоятельного микроисследования.
Предполагаемые результаты программы "Край мой Московия" включают следующие формы контроля:
текущий контроль (беседы сучащимися по изучаемым темам, проблемам, аспектам исторического
развития Егорьевска и Егорьевского района);
рецензирование знаний;
тематический контроль (тестовые задание, тематические зачеты);
обобщающий (итоговый) контроль в форме презентаций личных достижений, полученных в результате краеведческо - исследовательской деятельности (самостоятельно подготовленных энциклопедических
справок, устных и письменных докладов и сообщений, проектных работ).
В связи с тем, что часто учащиеся выполняют исследовательские проекты по своей инициативе, и с учетом направленности познавательных интересов целесообразно при оценке результата деятельности использовать нетрадиционную систему оценивания – портфолио -оценку или портфель достижений учащегося.
Содержание программы
Основным содержанием программы "Край мой Московия" является выполнение общественно полезных заданий, направленных на открытие, изучение и описание неизвестных или малоизвестных фактов истории, географии, природы и культуры Егорьевска и района, проведение тематических уроков, экскурсий и других видов краеведческо - туристической деятельности. Деятельность школьников и педагогов по программе
"Край мой Московия" определяется тематическими блоками: Летопись родных мест. Родословие. Военные события. Природное наследие.
продолжение: http://sergei-kunitzyn.ucoz.ru/index/kraj_moj_moskovija_3/0-27